Прием горючего с баржи или корабля
Прием горючего непосредственно с баржи-цистерны или с корабля производится следующим образом. Гидросамолет становится за кормой корабля на бакштов (рис. 316). За концы крыльев вяжутся оттяжки, которые передаются на корабль. Это делается для того, чтобы не дать возможности гидросамолету удариться плоскостями о корму корабля, так как при смене ветра он скорее развернется, чем корабль или баржа.
Питающий шланг подается на гидросамолет снай — тованным с пеньковым концом, и горючее насосом перекачивается в баки.
В том случае если погода и состояние моря не позволяют установить непосредственную связь корабля с гидросамолетом при помощи шланга, горючее может быть передано следующим путем.
Корабль, передающий горючее, проходит с наветренной стороны и, кинув брооательный конец, устанавливает связь с гидросамолетом, принимающим горючее. Затем корабль, передающий горючее, дает малый ход и буксирует гидросамолет против ветра; хорошо закупоренные бидоны с горючим, привязывают к концу и по воде передают на гидросамолет; буксировка против ветра необходима для ускорения передачи.
Если состояние моря не позволяет наладить связь с гидросамолетом, то корабль, передающий горючее, проходя с подветренной стороны от принимающего гидросамолета, буксирует конец с привязанными бидонами, поддерживаемый на поверхности воды
буйками или спасательными поясами. Когда гидросамолет нанесет на конец, экипаж выбирает его и бидоны к себе на борт.
Если гидросамолет, принимающий бензин, может перемещаться самостоятельно, то корабль, передающий горючее, просто стравливает нужное количество бидонов с горючим, привязанных к манильскому тросу, за борт и продолжает свой путь; гидросамолет подруливает к бидонам, вылавливает трос и принимает бидоны.